Трейдер-преподаватель

Марк Шендеров

Опыт торговли на бирже 10 лет
Торгует на срочном рынке Московской биржи
Марк Шендеров
Меня зовут Марк, и я гуманитарий.
Так прозвали меня коллеги. Музыка была моей первой профессией и страстью. Коллективы, проекты, тысячи километров гастролей. Но, достигнув потолка, я почувствовал пустоту. Мне нужно было новое пространство для поиска.
В это время на горизонте появился трейдинг.
Как и многие, я начал с Форекса. За это до сих пор благодарен десяткам «кухонь», ведь именно они заманили в профессию миллионы новичков. У меня, в отличие от многих, азарт отсутствовал, деньги не были самоцелью, поэтому больших депозитов я не терял. Но мысль о том, что есть целый мир под названием «рынок», поселилась во мне надолго.
Первым серьёзным шагом стала Школа трейдинга А-Лаб.
Там я впервые увидел рынок изнутри. Обучение тогда напоминало естественный отбор: выживали только самые упорные или счастливые. Серьёзных методик никто не давал, поэтому я пытался придумать систему сам. У меня уже был опыт: фотография, кожевенное дело, студии и мастерские, всё это я осваивал через собственные методики. Но трейдинг оказался иной историей. Четыре года я ломал голову, не веря, что есть профессия, которая мне не поддаётся.

И вот однажды я встретил человека. Спокойный голос, никаких эмоций, никакой суеты, а результат стабилен, день за днём. Это был Сергей Алексеев. Я не пропускал ни одного его мастер-класса и через несколько месяцев понял: учиться я должен у него. Так и началась моя настоящая «школа» трейдинга. С методикой, системой и пониманием. Сегодня Live Investing доверяет мне учеников, а Сергей называет коллегой. Для меня это был первый настоящий шаг.
Странно, но когда я рассказываю о трейдинге, я почти не говорю о деньгах.
Да, они есть. Но для меня эта профессия гораздо больше. Это путь с бесконечным потенциалом роста. Это постоянный самоконтроль и работа с психологией, возможность заглянуть в самые тёмные уголки собственного сознания. А преподавание добавляет ещё один уровень — коллективный разум. Вместе с учениками мы создаём новые подходы, ищем новые решения, формируем методики.
А деньги? — Делай свою работу, люби своё дело! Считай их приятным бонусом. — Так мне сказал один мудрый знакомый.